Сегодня мы расскажем о «внутренней кухне» нашего бизнеса и осветим этот интересный, сложный и увлекательный процесс.
Чтобы ты был в контексте - сначала мы раскроем наше видение на автоподбор в РФ и импорт авто.
Наша компания уже более 5 лет занимается автоподбором по России, и исходя из опыта, мы видим, что на таком агрессивном рынке, где покупателя ожидает большое количество профессиональных продавцов, в большинстве своем скрывающих дефекты авто, данная услуга очень быстро обрела спрос. Такой фундаментальный процесс производства - как отчет о диагностике автомобиля, на наш взгляд, далеко впереди по качеству и информативности тех, которые нам предоставляют зарубежные коллеги. На это также влияет рост конкуренции в отрасли и объединения - такие как ОСА (Объединенный союз автоэкспертов), в котором LikeAvto состоит с момента создания союза. В рамках этого объединения, вместе с десятками компаний автоподбора, мы разработали стандарт проведения выездной диагностики:
- как и чем осматривать автомобиль;
- какие фото и видео материалы должны обязательно собираться;
- форму отчета эксперта, в каком формате и где эти данные хранить, как передавать клиенту.
Конечно это заняло не один месяц и много копий было сломано, но это был один самых крутых проектов ОСА - благодаря опыту десятков компаний, отчет обрел единую форму, исключил лишнее и вобрал в себя все необходимое.
Параллельно с ведением автоподбора, мы стали оказывать такую услугу, как привоз авто с аукционов Японии. Благодаря качеству и стандартам аукционных домов, мы смогли приобретать автомобили для клиентов на основании аукционных листов, которые научились читать. Здесь тоже не все так просто - есть разные аукционы, которые по разному оценивают авто, есть такие на которых мы никогда не купим авто, так как были случаи скрытия дефектов, есть много интересных и сложных вопросов, связанных с логистикой и таможней, в которых нам пришлось разобраться и стать экспертами.
Теперь перейдём к основному вопросу нашей статьи - Корея. Вся прелесть в том, что автоподбор по Кореи сочетает в себе два вышеописанных способа. Несмотря на то, что в Корее так же есть аукционы, большинство автомобилей продается и приобретается через дилеров. Это небольшие фирмы, которые занимаются исключительно перепродажей БУ автомобилей. Все автомобили необходимо осматривать физически перед приобретением, и здесь нам очень пригодился Российский опыт.
Примеры подводных камней:
- Дилер может умышленно и неумышленно ввести в заблуждение относительно года авто - что чревато значительным повышением таможенной ставки в РФ
⁃ Автомобиль может находится в лизинге, или под ограничениями к экспорту
⁃ Самые «сладкие» автомобильные базы дилеров недоступны иностранцам
⁃ Скрытые дефекты авто, которые невозможно определить визуально без технической диагностики
⁃ В подавляющем большинстве случаев отсутствие физической возможности провести тест драйв авто до его приобретения (авто может быть заставлен на стоянке другими автомобилями и до продажи их никто не отгонит).
Благодаря нашему многолетнему опыту нам удалось решить большинство проблем описанных выше. Для этого нам пришлось отказаться от идеи работы с контрагентами. Мы посетили Корею и открыли там свою компанию LikeAvto Korea.
Нам были необходимы обученные эксперты, которые смогут собирать отчеты по автомобилям, максимально приближенные по качеству к стандартом ОСА, в рамках ограничений наложенных дилерами. Опыт работы с аукционами Японии помог нам быстро и безошибочно рассчитывать таможенную пошлину и организовывать доставку авто в любой регион России и СНГ.
Автомобильный рынок Кореи в сравнении с рынком Японии.
⁃ Первое и основное отличие - естественно, расположение руля поставляемых автомобилей.
⁃ Если из Японии автомобили заказывают в подавляющем большинстве в пробеге около 100 тысяч километров, то из Кореи мы везем до 50 тысяч километров. И это не наша рекомендация, а анализ запроса клиентов.
⁃ Забудьте про Toyota и Lexus из Кореи. Да такие авто там есть, но их доля настолько мала, что поиски подходящего варианта могут значительно затянуться. В Корее эти марки не котируются.
⁃ Европейские и американские автомобили представлены в большом объеме и вызывают огромный интерес к покупке в сравнении с рынком РФ.
Если подытожить - мы успешно работаем в импорте авто из Кореи и одним из решающих факторов является то, что команда в Корее постоянно обучается. Мы всеми силами стремимся привести экспертизу автомобилей к единым стандартам качества, но к сожалению не на все процессы пока можем повлиять.
Надеемся что данная статья была вам полезна и помогла разобраться в таком понятии как автоподбор в Корее.
Вы можете получить бесплатную консультацию конкретно по вашему запросу с нашими менеджерами.